Истината ни прави свободни

петък, 20 април 2012 г.

О Рussy Riot и о болгаро-русский "православый талибан" Николай

Помествам и тук своя статия в моя рускоезичен блог; засега нямам възможност да я преведа на български, но и това ще сторя тия дни:

В своем основном текстовом блоге - потому что у меня есть и видео-блог, и образовательный, и дискусионный, и практически психологический, и философский журнал, его имя ИДЕИ, и другие блоги - я опубликовал болгарский перевод статьи Алексея Широпаева Рussy Riot: вызов средневековью; вот эту публикацию на болгарском: Путинска Русия затъва в средновековен имперски деспотизъм и обскурантизъм. (По русски: Путинская Россия утонула в средневековый имперский деспотизм и обскурантизм; я не уверен, что падежи правильно поставил, мне вообще с падежами в русском трудно, очень даже.) Я дал такое заглавие только потому, чтобы публикация в моем блоге не мешала оригинальной в поисковых машин.

Мне кажется, что те явления, феномены и процессы, которые автор описывает в своей замечательной статьи, характерные также и для Болгарии. Потому и статья, по моему, имеет большого смысла и для нас, болгарских граждан и демократов. Чуть не забыл написать: перевел на болгарском эту статью преподаватель (доцент) в Новом болгарском университете Момчил Дойчев, с которого я знаюсь еще с времен до 1989 года. Я ему благодарен, что он мне предоставил для публикации свой перевод.

Мне хочется упомянуть интересный факт: в Пловдиве, в городе, где я живу, есть владыка, или митрополит - многие, в том числе и я, называем его мУтрополитом, слово "мутра" по болгарски "рожа", а также и неологизм, который означает "бандит") которого я также называю "православным талибаном", его имя Николай. Он молодой, конечно, он закончил Московскую духовную академию, мне даже кажется, что он именно является уполномоченный представитель "православной" путинской России по управлению делами Болгарской православной церкви. Я даже уверен, что он будет и будущий болгарский патриарх после смерти престарелого партиарха Максима, ставленика и любимца диктатора Тодора Живкова. Вот такие дела.

Вот этот Николай стал известным и прославился тем, что назвал папа Йоан Павел Второй, великий польский папа и антикоммунист, назвал его "еретиком". Когда папа Йоан Павел Второй, уже очень старый, был на визиту в Болгарии, Николай, тогда работавший в Патриаршеской катедралы в Софии (ее имя, кстати, "Александр Невский", русский святой, он вам, конечно известен; я сам не знаю однако почему его в Болгарии так много уважают болгарские отцы церкви, что назвали основной болгарский храм его именем!), значит, этот Николай тогда распорядился чтобы раставить охрану перед олтарем с приказом: не пускать папу в олтарем, потому что он еретик и оксвернить храм! Вот такой он наш будущий патриарх, сущий талибан, спасибо, братушки, вы его хорошо воспытали!

Вот такие дела. Много еще можно расказать о этого Никалая, он, многие так думают, не в своем уме. Еще один маленький пример, даже два. Уверен, что вам будет интересно:

В Пловдиве есть храм митрополии, его има "Света Марина". Древный храм, с оригинальными стенописями (фрески), верующие ходили там по античные каменный сплиты (есть такое слово, я правильно его употребил?) и так далее. И вот, этот храм неудержимый Николай приказал "модернизовать": распорядился чтобы стены храма облепить... пластиковыми греческими обоями, на которых нехудожественные (у нас говорят "кичозными", не зная есть ли такое слово в русском, надо проверить?) изображения религиозных сюжетов, а пол храма обставили с мрамором, прямо с бетоном уничтожив античные сплиты, на которых ходили верующие веков назад! Сущее кощунство! Но Николай, конечно, отрицает и считает, что он, уничтожая памятник средневековой больгарской культуры, сделал ему благо, а не осквернил его! Вот такой он молодец наш (ваш) Николай!

И второй подвиг того же Николая. В деревне (городке) Батак есть маленкий храм, в которою во время Апрельского востания против турок болгарские мюсюлмане с ятаганами и топорами убили, обезглавили тысячу людей, стариков, женщин, детей. Даже пока еще можно увидеть кров по стенал этого храма, святое место, который был музеем; люди входили в это ужасное место, там есть также кости убитых, это, всущности, еже не храм, а гробница. Да, но бесный Николай не думает так: он превратил храм в действующим, чтобы в нем могли теперь уже проводить и сватбы, представляете себе?! Тоже "модернизировал" храм как мог, пока еще на кровавые стены не положил пластиковые обои, но и этого можно ожидать. Он, простите, сумашедший. Наш (ваш) Николай! Будущий русско-путинский патриарх Болгарии!

Простите! Мне плохо. У меня позывы к рвоте! Надеюсь меня понимаете. Простите за ошибки! Я уже 30 лет как не писал по русски, с тех времен, когда был студентом Санкт-Петербургского (тогда "Ленинградского") университета. Если не знаете, я вам объясню: город Петра Великого тогда, в ере коммунизма, считалось что был создан Лениным, потому и он назывался тогда "Ленинградом"). Теперь уже положительно рвану, простите! Пока!


Търсете по книжарниците забележителната книга на философа Ангел Грънчаров ИЗВОРИТЕ НА ЖИВОТА: вечното в класическата и модерната философия, изд. ИЗТОК-ЗАПАД, февр. 2009 г., 520 стр. Книгата ИЗВОРИТЕ НА ЖИВОТА, външно погледнато, е систематичен курс по философия, в който обаче твърде експресивно се тълкуват и вечните въпроси, вълнуващи човешките същества на тази земя.

Подобна форма, именно курс лекции по философия, осигурява на автора така потребната живост, непосредственост и свобода в общуването със съзнанието на читателя. През цялото време той се стреми да бъде близо и да не изневерява на ония неизбежни сърдечни трепети, благодарение на които човекът става човек – и личност, разбира се. Опитва се да приобщава съзнанието на читателя към така вълнуващата мисловност на непреходното, която именно е истинското богатство на човека.

Няма коментари:

Абонамент за списание ИДЕИ