Истината ни прави свободни

четвъртък, 14 март 2013 г.

Начало на общо дело между български и украински философи по изваждане на нашите хора от тъмнината, лъжата и невежеството

Аз вече писах, че един украински философ, който работи в тяхната Национална академия на науките, във Философския й институт (позволете ми сега-засега да не съобщавам името му) се свърза с мен, писа ми, че е разбрал за съществуването на списание ИДЕИ и предложи да започнем едно международно сътрудничество помежду си, да си обменяме текстове, ние да отпечатваме текстове на украински философи в списание ИДЕИ, те да отпечатват текстове на български философи, автори на ИДЕИ, в техните философски списания и пр. Разбира се, аз с удоволствие приех тази покана, проведохме доста разговори, установяваме едно съвсем естествено (за философи) пълно разбиране по всички досега обсъдени теми и проблеми.

Желанието ни да си сътрудничим е взаимно и твърде голямо, което е прекрасно. Понеже тия дни подготвям новата книжка на ИДЕИ, първа за тази година (която е вече пета от създаването му), реших да публикувам в блога, а оттук и в списанието някои фрагменти от нашия разговор, понеже в списанието, както знаят неговите запалени читатели, имаме такава една традиция: да публикуваме подробна информация около неговото съществуване, около проблемите, които решаваме, около постиженията, които сме достигнали. Та ето този фрагмент от нашите разговори, изпуснал съм второстепенните детайли, а съм се постарал да предам главното, същественото, истински значимото:

К. Р.: Здравствуйте, Ангел! Вижу, что Вы учились в Санкт Петербурге, да еще и изучали философию! Я тоже всю жизнь пытаюсь философствовать. Работаю в отделе истории зарубежной философии Института философии Национальной академии наук Украины, в Киеве, занимаюсь экзистенциализмом и феноменологией. Увидел проект Вашего нового журнала. По-моему, это очень интересно. Расскажите где он будет издаваться, кем, какая проблематика предлагается. У нас в Институте издаються около шести периодических изданий: "Философская думка", "Мультиверсум. Философский альманах", "Практическая философия" и т.д. Можно было бы и посотрудничать... С уважением, К. Р.

Ангел Грънчаров: Привет, К., очень рад что Вы заметили наш журнал и что написали мне! Конечно, будет прекрасно чтобы мы посотрудничали, мы давно думали что нам надо что-то сделать чтобы связаться с зарубежными философами, вот Вы написали - и это замечательно! Есть большие перспективы такому сотрудничеству! Я очень рад что связались со мной!

Наш журнал ИДЕИ уже выходит вот уже пятый год, три раза в год выходит. Издаем его мы, группа философов, некоторые из нас работают в Институте философия Болгарской академии наук, другие в разные университеты, в гимназиях тоже. Наш журнал выходит свободно, вне институциях, так сказать, мы издаем его как личности, неофициально...

Мне очень интересно посмотреть на Ваши философские журналы, если есть онлайн издания, пошлите мне адрес, пожалуйста. Я могу послать Вам файлы нашего журнала, чтобы посмотреть что он представляет...

К. Р.: Да, это здорово! Будем дружить! Но у меня, к сожалению, пока еще нет сканера, точнее, старый совместим с виндовс ХР, а я поставил 7, теперь нужно купить новый сканер, так что пока есть небольшая проблемка. (Это к тому, что оперативно послать фотки журналов. Но они есть в интернете на сайте "Інститут філософії ім. Г.С.Сковороди НАН України". Если туда зайдете, там можно все посмотреть.

В журнале "Мультиверсум. Философский альманах", где я - член редакционной коллегии, можем печатать и Ваши статьи на болгарском, английском, французском, русском, украинском и др. языках.

Ангел Грънчаров: Давайте, будем дружить и общаться, и сотрудничать, работать вместе - за дело философии, за дело человеческого духа!

К. Р.: Нас, в свою очередь, интересовали бы публикации в Болгарии, поскольку последним постановлением ВАКа Украины для защиты диссертаций необходимо определенное количество публикаций в зарубежных изданиях, которые включены в наукометрические международные базы. У меня, например, есть несколько докторантов, которые работают в области религиоведения (экзистенциальная теология, протестантизм) и история философии (постэкзистенциалистское мышление, связанное с синтезом идей религии и экзистенциализма). К тому же есть вариант общения на симпозиумах и конференциях (в том числе и интернетовских)

Ангел Грънчаров: Я все буду посмотреть как Вы мне объяснили; я Вам пошлю наш журнал чтобы получить какое-то впечатление о нем. Для нас очень важно иметь связи с вашими философами, для нас очень важно печатать Ваши статьи, так уровень нашего журнала повысится, а и для вас будет и практический смысл, будете иметь публикации в иностранном журнале, вообще взаимно-выгодный и полезный интерес и для вас, и для нас. Есть большого смысла в таких отношениях.

Только просьба: посылать ваши статьи для публикации на русском языке, потому что нам будет трудно переводить их с украинского.

К. Р.: ОК, очень здорово, до связи!

Ангел Грънчаров: Да, всего доброго, до связи!

...

К. Р.: Здравствуйте, многоуважаемый Ангел! Просмотрел Ваши блоги и был приятно удивлен. Вы оказывается просто Герой нашего времени! Мне понравилось то, что Вы делаете! По моему глубокому убеждению, тот, кто любит философию в себе, а не себя в философии по достоинству оценит Ваши старания! Я тоже думаю, что та философия, которая ищет правду жизни - не может быть институализированной, поскольку сразу же на эту правду накладываються определенные ограничения. Любой институцией.

Посмотрел Ваш журнал. Рассказал коллегам. У них есть интерес и желание опубликоваться в Ваших "Идеях". Но нужно время для подготовки статей. Думаю месяца 2 - 4. Адрес моей электронной почты:...

Ангел Грънчаров: Спасибо, Константин, за добрые слова, таким образом Вы меня импульсируете продолжать работать и в будущем! Мой ящик: ..., спасибо за то, что Вы сделали, буду рад если Ваши коллеги и Вы сам будете посылать свои статьи в нашем журнале.

К. Р.: Хочу послать Вам несколько наших книг. На какой адрес отправить?

Ангел Грънчаров: В электоронном виде послать книги - или в бумажном?

К. Р.: В бумажном, конечно.

Ангел Грънчаров: Я тоже хотел бы послать свои книги Вам и Философском институте, а также послать все книжки журнала ИДЕИ, что до сих пор мы издали, так что дадайте и мне адрес, на котором их послать, чтобы посмотреть как выгладит наш журнал; мой адрес: ...

К. Р.: 01001 Киев, ул. Трехсвятительская, 4 Институт философии им. Г.С.Сковороды НАН Украины, отдел истории зарубежной философии, К. Р.

Ангел Грънчаров: Спасибо, я в ближайшие дни пошлю Вам некоторые книги и журнал ИДЕИ.

К. Р.: Ангел, думаю, что где-то с понедельника, мы почтовую посылочку отправим, и там будет и журнальчик "Мультиверсум", а когда Вы его получите и посмотрите, я Вам задам еще несколько вопросов по поводу нашего возможного сотрудничества в дальнейшем.

Ангел Грънчаров: Да, конечно, постепенно все будем обсуждат, ознакомляясь друг с другом! Я очень рад что между нами уже есть связь!

К. Р.: Взаимно! Будем делать общее дело, вытаскивая наших людей из темноты, идеологической мифологии и невежества! До свидания! До связи!

Ангел Грънчаров: Да, я согласен, так и будет, ддосвидания! До связи!

К. Р.: P.S. Да, совсем забыл. Давайте мы сделаем подписку на Ваш журнал и попробуем рекламировать его в Украине.

Ангел Грънчаров: Среди ваших философов, чтобы они если хотят могли бы подписаться? Было бы замечательно! Но как это сделать? Я согласен. Через 20 дней должен выйти первый номер журнала на этот год.

К. Р.: Думаю, что это нужно узнать на почте. Я это сделаю.

Ангел Грънчаров: Если можно, будет хорошо, хотя подписка на этот год, кажется, уже поздно делать, можно однако спросить. Всего доброго!

К. Р.: Всего доброго!

Абонирайте се! Подкрепете свободната мисъл и свободното слово в България тъкмо когато те са в страшна немилост!  (Забележка: Можете да получавате броевете на в-к ГРАЖДАНИНЪ за 2011 г. ако пишете на имейл angeligdb [@] abv.bg)

Няма коментари:

Абонамент за списание ИДЕИ